Медные трубы
Они не зря стоят последними в хрестоматийной тройке испытаний – как последний бой, который трудный самый. Поначалу нужно через воду переплыть, через огонь перебраться. Бывал ли в этих стихиях BMW X5? Да где он только не бывал за свою 11-летнюю историю! А добравшись наконец-то до медных труб, не стал с ними миндальничать и просто… проглотил. Какой был бы печальный конец, не будь он лишь началом!
Начало положено. Теперь тромбоны, зуфониумы и флюгельгорны, проглоченные со вкусом и по всем канонам точной немецкой инженерии, играют победный марш под капотом самого популярного кроссовера BMW. Совершенно чарующие звуки, доложу я вам. И повод под стать: начинается новая эпоха в баварском моторостроении. Назовем ее Пришествием Больших Турбированных «Иксов» – отныне у X5, как и у X6, больше нет атмосферных двигателей.
Помните, сколько копий в свое время сломали в BMW в поисках ответа на вопрос «дуть или не дуть»? Теперь выбор сделан, но он требует пояснения. Почему руки мастеров, сработавшие не один лучший в своем классе атмосферник, вдруг потянулись за духовым инструментарием? Потому что ноги особо привередливых водителей устали топтать педали. Гримасы современности: дауншифтинг и все такое. Хотят давить меньше, а получать больше.
Хотели? Получите. Теперь гораздо приятней оттаптывать акселератор BMW Х5 даже в базовой версии 35i, чувствуя мгновенный и решительный отклик большой тяжелой машины. Раньше все бензиновые двигатели X5 дышали непринужденно, а мгновенно и решительно откликался лишь топовый 4,8-литровый мотор, решавший любые задачи по динамике своей грубой силой. Младшенький о трех литрах делал больше, чем мог. Но меньше, чем нужно тем, кто очень спешит. Они-то, изнывая от нетерпения, и начали первыми поглядывать на свежеиспеченный X6, жертвуя гигантским багажником X5 и возможностью устроить там третий ряд сидений. И все это ради фирменного удовольствия, доступного, по идее, всем обладателям BMW. Правда, тут без обмана: разве кто-то обещал, что порции удовольствия в разных машинах будут одинаковыми?
Отныне жертвовать ничем не нужно: X5 получил те же бензиновые моторы с системой TwinPower Turbo, что и Х6. Подарок логичный и давно ожидаемый, ведь М-версии пятого и шестого «иксов» уже давно поделили один и тот же двигатель – и ничего, счастливы вместе.
Что нам от такой немецкой коммуны, спросите вы? А то, что теперь базовый вариант Х5 35i выстреливает автомобиль так же быстро, как предшественник X5 4,8i: 6,8 против 6,5 секунды соответственно, тремя десятыми можем пренебречь. Отличием в расходе – не можем, оно куда ощутимее: 10,1 л у нового 35i против 12 л у старого 4,8i в смешанном цикле.
Однако крутящий момент мало сотворить и реализовать. Нужно еще передать в целости и сохранности, из рук в руки и под подпись. Новое передаточное звено в X5 вполне может стать предметом зависти тех, кто когда-то многозначительно поглядывал на другой баварский «икс». Вдохните и выдохните, а потом вдумчиво прочитайте эти буквы: 8-диапазонная АКПП. В базовой комплектации. Читать можно много раз, но рекомендую хотя бы единожды попробовать коробку в деле. Увлекает не на шутку, ведь свою работу она выполняет с быстротой молнии и с комфортом океанского лайнера.
Собственно говоря, список устройств X5, работа которых незаметна, новой АКПП начинается, ею же и заканчивается. Все остальное – заметно, и даже очень. Как, например, не обратить внимание на head-up дисплей, который мы не обнаружили больше ни у кого из одноклассников Х5. Удобнейшая штуковина, выводящая показания спидометра, навигационной системы и активного круиз-контроля прямиком на лобовое стекло.
Одно лишь непонятно: почему всем этим богатством нельзя было наградить Х5 раньше? Наверное, потому, что ему вначале нужно было пройти через огонь и воду. А там и влажность высокая, и температура. С медными трубами как-то проще получилось. Хотя марш победный никогда и не смолкал.
Автор: Николай Захаренков