Расход в городе: 16.5 л/100км, по трассе: 9.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Последней машиной был QX70S, именно был, никак не ассоциируется она с девочкой. С характером машина, жесткая, быстрая, без лишнего.. На мой взгляд Инфинити жлобы и этот форм фактор устарел лет так 5-6 назад. А когда в последний раз был в Дубаи и периодически бороздил просторы YouTube мне постоянно всплывала реклама QX70, это в 2019 году, такие там были хвалы и дифирамбы.
А про себя я думал, давайте не будем ля-ля. На одометре более 40000 км, почти 5 лет владения с нуля, чувствую машина устарела, да и налог в конце года дал пинка в пользу смены авто. Я начал думать. Решил попробовать сделать разведку боем, посмотрел средний ценник за мой авто и выставил чуть выше. Посыпался фонтан фикалий в виде MB GL 2006 года, гранд чероки откуда то вылез из 2011 года и все в этом духе, писал же большими буквами, если обмен, то на авто не старше 1-2 года возможна доплата с моей стороны. Да, я стараюсь брать девственные машины с салона, с нуля, катать их по 4-5 лет и менять (иногда правда раньше, от авто зависит, как уж поведет), но не чуждо и свежатину отведать 1-2 годичного посола. В этот раз было много сомнений на самом деле, предчувствие скорого мирового кризиса (но не из-за вируса), видел обстановку в городе, парковок все меньше, налоги все больше, бензин дороже, каршеринг встречается все чаще…
Хороший знакомый в Китае купил Q7, что по китайским меркам достаточно дорого, но наслаждается он ей только десяток раз в году, когда они семьей едут к родителям жены в другую провинцию, а все остальное время машина стоит в гараже. Ибо в городе парковки нет, если ездить много, то использует каршеринг, у них свои особые для стоянки места там имеются, а если близко, то велошеринг, вот и жизнь. Другой знакомый работающий в офисе Тойота, говорил мне еще года 2 назад, что стратегия компании нацелена сейчас на создание глобальных моделей авто для крупных шеринговых компаний. Вероятно через 5 лет, когда придет пора менять и Бумер, я куплю электросамокат (хотя он и сейчас есть), но уже как основное средство. Нужно ведь и о природе подумать. Это крайне наглядно сейчас, во время карантина в городе поток машин уменьшился в разы, в десяток, как же приятно дышать свежим, весенним воздухом, когда можно открыть окно и не провонять оксидом углерода. Почему куплю, а не в аренду? Да хоть что то свое должно же быть у меня, железный конь, иначе какой из меня рыцарь?! Пока на сайте мне продолжали предлагать муть, я решил время зря не терять и между своими командировками и свободным временем сказал себе что надо бы посетить автосалоны. Жена в этот раз советником была плохим, хотя наоборот, хорошим, она сказала: «бери к чему лежит душа, села в свой любимый 570й танк и была такова…».
За что я на самом деле благодарен, после такого я решил забыть про всякие там ликвидности, вторичный рынок и пошел по пути эмоционального желания, ну как пошел, в Лексус центр я все равно заскочил. Понял что там все кисло и продают они машины сейчас уже с натяжкой, многие понимают еще годик-полтора и будет обновлённый RX, будет новый 570й или 670й, смысл брать сейчас то что устарело.. Так, с кем я еще переспал.. ааа с Land Rover, ну не, не легло. Да и анекдоты эти бородатые. Я если честно не любитель больших переделок авто, больших головняков и всяких там усовершенствований. Мои работы стандартные - бронь пленка вокруг, видеорегистратор, радар, пленка анти жара, ну и еще может быть диски интересные.
Закончился срок объявления на Инфинити, продлевать не стал, было много дел.
Увидел перспективу среди 3х немцев, тем более что стало много прям обзоров на обновленный прыгающий GLE, а вместе с ними замеры длины пиписек между МБ, БМВ и Ауди. Стало сразу понятно кто тут балом рулит - MB GLE, BMW X5, AUDI Q8.. Поехали смотреть!
MB GLE - эту машину я даже не смотрел, во-первых дилер у них в дыре со сложным заездом, во-вторых был когда то у них и впечатления от персонала осталось так себе. Мне не нравился избитый в общем то за 8 лет на S-классе дизайн большого экрана, тема то не новая, хоть даже с новым мультимедиа. Внешний передний вид такой доброго Ганса и задние фары ну с большой натяжкой оценю в «так себе!». Потом везде в обзорах я везде видел эти колеса бублики, на высоченной резине и там кто то говорил что это участь всего СНГ, не знаю за что они нас так. Все в обзорах говорили вот он генный покоритель бездорожья, но мне то и не нужно, есть второй гигант 570й, который проедет куда дальше и больше чем GLE. Забыли одним словом.
BMW X5 - меня предыдущий кузов F15 вообще не втыкал и не возбуждал, из брутального E70 превратилось во что то очень юнисекс и не мальчик и не девочка, ОНО какое то. Линии были нарисованы так, что оно казалось очень мелким, Х3 (икс три, а кажется лучше хз)) напоминало. G05 другое дело, я видел уже на дорогах и среди друзей появился один такой, сразу было видно что авто вырос визуально и прилично. По задним фарам это конечно эпик фейл - то ли Сорренто, то ли Камри, кто то облажался, ну сделали бы монобровь как у 7ки или что то в этом стиле. Питер Шрайер работает на Хёндэ, а может быть в БМВ сейчас какой нибудь Пак О Гым трудится или Тоябоши Муканава, не знаю. Ой, мне показали фарш в автосалоне - понорамный потолок с эмитацией звездного неба (привет Роллс Ройс Cullinan), лазерные фары, проекция, пневмо подвеска, белый кожаный солон, новый цвет Black Carbon и много много чего еще.
Я решил впервые в жизни прокатиться за рулем БМВ, тест драйв говорю хочу. Ну и в середине пути менеджер мне говорит: «Вот там за поворотом будет метров 300, камер нет, люди не ходят, втопите!» и рукой перевел машину в спорт режим, я втопил и мне очень понравилось! Дальше понравилось еще больше - гарантия 5 лет или 200 тысяч КМ, на все что можно, даже на кожу в салоне. Меня это привлекло, тем более что слухи ходят разные про немцев, вроде и педантичные, четкие, продуманные, но иногда могут исполнить Я-Я-ЗЕР-ГУД-ДАСТИШ-ФАНТАСТИШ, а я этого не хотел. Менеджер был толковый, понял что клиент я реальный, а дальше оказалось что машин в наличии весьма мало, не было у меня желания иметь белый салон. Я четко знал что я хочу - М-Спорт пакет, пневму, лазерные фары и проекцию, а еще кожу кофейную и комфортные сиденья, датчик слепых зон (там это целая система), Сваровски пусть отдыхают. И так приговор - будем смотреть…. дальше.
Audi Q8 - гарантия 3 года или 100 тысяч км, гарантия на ходовую часть 50 тысяч КМ. Когда мне сказали это по телефону, я сразу отчетливо разглядел уродливые передние фары и теперь не похожа ни грамм на Ламбо УРУС, да и цена у нее выше. Нафиг надо, не мое!
Пора снова активировать объявление о продаже ФИНИКА, заведомо немного снизив ценник.
Прошло 2 дня, машины не стало, ушла первому смотревшему человеку. Вот как оно бывает. Он спросил, что хочу, я ответил честно что БМВ, он напутственно сказал не надо. А дальше поведал историю присказку своего владения BMW X5 F15 нулевую с салона. В конце рассказа сложилось ощущение что все датчики и узлы, которые есть в машине были заменены в сервисе по гарантии, кроме двигателя или история уже об этом умалчивает, человек настолько видимо расстроился, что ко мне он приехал на неубиваемом 200м крузаке.
Интернет мне в помощь. Стал смотреть из чего состоит G05, что пишут наши и зарубежные пользователи, год как машину ведь уже продают, понимаю мало, но детские болячки бы уже всплыли. Выделил для себя 4 головняка, мой личный рейтинг и начал искать инфу:
1. Электроника - нет нет, все пишут что все ок, пару раз у чувака не загорелись оба дисплея, но прошивка помогла, делов то. Честно признаюсь я такие выкрутасы в Лексус не встречал.
2. Коробка передач - 8ми ступенчатая Z-F, проверенная временем на самом деле, настроена возможно по новому, но надежная и чип тюнинг/нагрузки держит хорошо, так говорят, ходит много.
3. Двигатель - усовершенствованный B58, про него тоже плохого ничего не удалось найти, там всякие премии были.
4. Пневмо подвеска - она перекочевала из 7ки, с ней тоже все ровно, это не революция, частные сервисмены жалуются больше на качество дорожного покрытия и реагенты в зимний период, а так норм. К тому же я тот еще ездок, в год в среднем 10-12 тысяч КМ, так что….
Домашнее задание сделано, работа над ошибками не выявила особых проблем.
ОД молчит, просит ждать новую поставку или заказывать, а это 2-3 месяца ожидания, нет у меня столько терпения. Хочу здесь и сейчас. Начинаю искать в объявлениях, там не то, неправильные комплектации. Тут появляется один вариант с пробегом 4500 км, купленный у официала. Комплектация фарш - есть все что я хотел и еще плюс (например спортивный выхлоп с прострелами, натуральная кожа на торпеде, электро шторка, управление задним климат контролем, ароматизация воздуха и так далее). НО! Белый кожаный салон! Задумало меня это, на 3 минуты, дети в бахилах - отличная идея. Все таки человек всегда найдет решение и отговорку, когда хочет. Начались непростые и долгие торги. Договорились!
Ну а теперь пару слов о машине - она хорошая.
Шучу-шучу)), еще немного и начнем.
Рука долгое время не поднималась написать свои первые ощущения, потому что обстановка была смазана одной «проблемой» с машиной, разгадка была эпической - правой пяткой, летним кроссовком. Началось все с того, что я решил установить за отдельные большие деньги, 2 маленькие опции - память кнопки старт/стоп (это чтобы сказал машине один раз что не хочешь чтобы она каждый раз глохла при остановке и так навсегда), а вторая опция более забавная, немцы почему то по умолчанию не ставят беспроводную зарядку, вероятно искренне полагая что настолько суровым степным народам как мы она не нужна.
Ну да, ну да, у покупателей в Казахстане смартфонов же нет, мы провод аналоговый за собой тянем. Ладно, оставим это на их совести, поставил и поставил, дальше на следующий день сразу же вылет, машину не планировал оставлять ночевать на стоянке в аэропорту, но так уж вышло и простояла она там без малого, но за круглую сумму 8 дней (50 долларов примерно по старому курсу). Прилетел, сел в свою радость, еду со своим партнером, сначала его домой, потом себя, путь не близкий, общаемся, обсуждаем.. и тут она предательски начинает исполнять, я пытался не подавать виду, ну не оправдываться ведь перед уважаемым человеком что с новой машиной что то не так, тем более он как я, японовед и достаточно скептически относился к моему приобретению, хотя признавал что на 6000 оборотах машина весьма задорна. Короче скрывать уже было невозможно и тут прозвучал роковой для меня вопрос «А что с ней?». Что, что… когда мы останавливаемся в пробке, то обороты растут до 1500 и машина шумно урчит и несет ее вперед и чем больше давить педаль тормоза, тем больше обороты. Я лишь гордо парировал что машина на гарантии, отвезу и там разберутся, а у самого сердце ёкнуло. Отвез к ОД, по пути туда проблемы уже не было, меня это еще больше напрягло, ведь у меня инженерно-экономическое образование и по опыту работы знаю что фантомные или непостоянные ошибки это хуже всего, их нужно еще поймать и после думать об устранении.
Пользуясь случаем своего нахождения в сервис центре, мне установили глобальную прошивку от БМВ… короче проблемой занимались месяца полтора, то я не мог приехать, то еще что то, то меня в городе не было. За это время было 3 обновления прошивки, чаще чем на мой айфон, сказали что это норм, машина свежая, походу ее доводят до ума)). Меня проблема бесила, я уже придумывал у себя в голове как напишу громадный complain (жалобу) в главный офис БМВ и буду разносить их Х5 на всех возможных социальных сетях, а еще как их местный офис будет дергать мой юрист. Но внешнего вида не подавал, в голове был план мщения, у ОД я был вежлив, терпелив и при мне была моя черная книга, куда я записывал все мои визиты и что мне сказали, а главное кто.. Хорошо что стерпел. Дошло в итоге до того что я попросил убрать память старт/стоп и вернуть машину к дефолтным настройкам, ведь только этом в плане электроники я делал изменения в машине, а так как педаль тормоза электронная решил исключить данный факт. На следующий день стало понятно что не помогло, от слова никак, более того стали более частые проявления. Короче спать в тот день я лег не в лучшем настроении, а с утра мне сообщить что сервис центр закрывается на карантин, ну думаю весело. Погода на улице весенняя, тепло, достал свои любимые кеды/кроссовки и сел в машине, поехал в офис.
Как все разрешилось:
Стою на светофоре и чувствую что в пятку что то давит, что за ерунда, отпускаю свой взгляд на педали и приходит озарение! Резиновый коврик какого то мохнатого смещен и часть заехала на педаль акселератора, вот это дела Карл! Короче, когда я сильно давлю на тормоз, нога проходит дальше, начинает давить на коврик, а он на педаль газа вот тебе и объяснение симптомов. Двинул коврик максимально назад - счастье! Дальше начал думать, неужели промах немцев, ведь коврики у меня оригинальные, как же так они сделали, теперь нужно проверять после каждой мойки что ли. Но нет, оказалось еще проще. У ковров имеются внутренние липучки, которые их фиксируют на полу. Я же ковры резиновые установил после покупки машины и просто кинул их на старые, велюровые. Мало того что пропал эффект крепежа, так еще они и поднялись из за этого в высоте. А почему именно летний кроссовок? Да банально у него подошва тонкая, что позволило мне прочувствовать, у зимней обуви как понимаете все иначе.
Выдохнул, теперь можно и о машине не спеша рассказать. Самое первое впечатление будто я за свой компьютер сел: подсветка в салоне, везде дисплеи, управление жестами, а руль то какой легкий, как у Камри (никогда от БМВ такого не ожидал). Так няшно всё, иу-иу! Дальше я начинаю понимаю что я нифига не могу сесть удобно, настроек у сидений куча, но свое положение найти не могу.
Всегда отмечал что в QX70S отличные сиденья! Обратил внимание что начинаю замечать приятные мелочи, например можно менять положение кресла прямо на ходу, кто знает в японцах в режиме D этого сделать не дадут. Дальше кнопки на сиденьи сенсорные, как только твой палец оказывается на одной из них, дисплей моментально отображает это и указывает какая кнопка что за что отвечает - поясничную область или может быть подголовник, а может длину кресла увеличить, пожалуйста мой господин. Ладно, с креслами наигрался, режима памяти всего 2, думаю свыкнусь. Многие подметили что циферблат стал космическим, на нем сложно что то понять, я до сих пор не понял а где же показывает уровень масла? Думал это важно, особенно про машину, о которой говорят что она может его кушать. Может они исправили эту ошибку навсегда. Надеюсь что в новых обновлениях они добавят разные скины. Хочу круглые, со стрелками. Смешно даже, многие стремились к цифровизации машин, на тебе получили, а теперь на этих самых супер четких дисплеях хотят чтобы они отображали старые, аналоговые стрелки.
Даже не знаю как все описать машину планомерно, это как другая планета, все иначе, куда не брось взгляд своя вселенная. Очень приятно как работает ароматизация салона, на выбор 2 флакона, а какие названия: утренняя роса, восточные пряности, ночь с Шахерезадой (ой, это уже что то мое)… Денег они стоят приличных (35$/шт), заметил что в среднем 1 флакона хватает на 1-1, 5 месяца, а еще заметил что там имеются чип и кажется кончается он не физическому истощению наполнителя, а по таймингу. Проработали 10 часов, пора на мусорку, хотя вижу ведь там еще и масло есть внутри и аромат приличный. Вот доберусь, считаю с чипа инфу и разберусь даже как ее корректировать, если тайминг подтвердится.
Проекционный экран, тот самый я вожделел, на самом деле бесполезный. Как я кратко понял, наши власти не горят желанием давать немецкой компании подробные карты нашего города или страны. Оно может и верно, зачем немцу знать где у нас расположена улица Назарбаева и без разницы что у того же немца есть целая сеть спутников на орбите, которая может составить наверное более точную карту Алматы чем есть сейчас у нас. Из этого следует что на большом проекционном экране показывается только скорость, уровень как сильно ты давишь педальку газа и вроде некоторые данные с телефона. Говорят что скоро исправятся, но говорят что так говорят уже лет 6. Ждёмс!
Ну что еще впереди у нас. Мультимедиа новая очень быстрая, не тормозит, не лагает, дисплеи высокого разрешения, камни Swarovski мне откровенно нравятся, праздничные такие, торпеда в коже, всё дорого-богато, зеркала боковые мелковаты, я вон на Финике в зеркале все три полосы с боку видел, музыка harman kardon приличная очень, даже представить страшно как звучит топовая система Bowers&Wilkins. В отличии от того же Ауди Q8 радует наличие механических кнопок на климат системе, очень красиво выполнена, кнопки вроде металлические, интуитивно понятные. Вообще посмотришь и ничего лишнего. Я конечно к КПП привыкал прилично, потому что на ней нет никаких ходов, она просто как джойстик, а в режим P (parking) одним нажатием клавиши переходишь, кнопку зажигания они перенесли под ручку КПП. Круговой обзор 360 это конечно нечто, видно очень хорошо, а еще камеры скорее всего широкоугольные, но эффекта рыбьего глаза нет, при помощи софта полагаю. Когда ты руль при маневре назад выворачиваешь, то камера смещается в эту сторону, как будто заглядывая за угол.
Перемещаемся на задний диван. Там все не так весело, места для ног откровенно говоря маловато, мой рост 182 см, за собой сесть сложно, с высотой все в порядке, в потолок темечком не упираешься. Такой нищебродский подлокотник я уже давно не видел. В нем собственно говоря ничего нет, кроме подстаканников и мелкого отсека для обёрток от конфет. Все управление почему то под ногами, в области задних воздуховодов. Ну почему не могли вынести это все на подлокотник, не знаю. Как сделали, так и описал - скромно.
Даже багажник получился более впечатляющим. Обе дверцы на электроприводе. Всегда хотел функцию открытия при помощи пинка под зад, работает исправно. Владельцы пневмы для удобства загрузки могут посадить машину на пузо, прямо в багажнике есть кнопка для этого. Еще раз хочу отметить, очень удобно когда у 2 дверей собственный привод. Понты с электрошторкой тоже весьма интересные, она уходит в нижний отсек целиком и полностью, визга у меня не было, вероятно удобно при погрузке высокого груза, у меня такое редко. Сама шторка тоже на приводе. Также есть специальные резиновые продольные планки, которые в случае если машина стоит под уклоном, поднимаются и не дают грузу выпасть при открытии багажника, я еще ни разу в действии не видел, но моторчики для этого случая видел воочию. После Финика багажник кажется вместительным, я думаю он средний. Задние сиденья складываются в почти ровный пол, значит в случае если я окажусь на ней на рыбалке, то можно поспать.
По мелочам приятная функция комфортный доступ - ключ я могу не трогать и не видеть в течении всего дня. Подходишь к машине за 2 метра она уже вся загорается как елка новогодняя и рада встречать меня. А когда ты уходишь с паркинга домой, то как будто грустно провожает тебя взглядом, фары горят до последнего и Х-образные лазеры гаснут последними. Баю бай!. Если вдруг ты забыл например перевести селектор из D в P, то открыв дверь это произойдёт автоматически. Понимаю кому то дико, но меня радуют доводчики дверей, в топовом 570м их нет до сих пор. Бесит функция слежения за полосой, она кажется реально может иногда создавать аварийные ситуации, ведь наши дорожники не всегда полосу могут нарисовать ровно, а машина без включения поворотника будет держаться строго намеченного курса и при желании перестроиться руль будет иметь весьма приличное сопротивление. Забавная плюшка с запоминанием последних 50 метров, думал не нужно это, а уже 2 раза выручало, это когда ты заедешь в узкое место, а дальше тупик например и нужно назад подавать, так вот включаешь ассистента, отпускаешь руль и только тормозишь, как заехал, так и выедешь, на автопилоте. Ассистент парковки тоже вещь интересная, глаз может и алмаз, но компьютер лучше рассчитывает где ты влезешь, а где нет, хотя если честно, то не использую.
Давайте попробуем обсудить те фишки в машине, которые обсуждают все.
Только ленивый не говорил про мега ноздри, вот у меня не было никогда БМВ, поэтому я вообще на них не обратил внимание, ну да есть, ну да вроде не маленькие. Осознавать начинаешь когда видишь какие были ноздри например у Е39. А да, что то замечаю, но что не будут брать что ли из за них? Да не смешите, привыкнут, потом нахваливать начнут. Зато наверное охлаждение хорошее, я сетку за решетку ставить не стал, понимаю что если откроется (они автоматически раздвигаются), то можно фистинг кулаком сделать легко. Время покажет.
Пневмоподвеска - думаю да, она должна быть, уровень комфорта машины меняется очень сильно. Я перед покупкой тестил с адаптивной М подвеской и пневмо. Логично что на последней даже шума в салон проникает меньше, правильно, между дорожным полотном и кузовом подушки воздушные как иначе то. Машина крайне мягкая, плюшевая прям, истинные БМВоды пишут на форумах что все это в минус управляемости, может быть. Кому прям болид гоночный нужен, пожалуйста заказывайте адаптивную подвеску по старинке и интегральное руление (это когда задние колеса подруливают) и будет вам счастье. Мне по городу двигаться, иногда на трассу.
Лазерные фары, это чистой воды маркетинг, они очень в тему подходят новому цвету Black Carbon (темно-синий) в М-пакете, синие тормозные суппорта и эти икс-образные лазеры в фарах тоже синего цвета. 90% владельцев наверное и увидеть их не смогут в работе, потому что есть 2 момента когда этот аттракцион «северное сияние» доступен: ты должен ехать свыше 60 км/час и машина должна определить что источника внешнего света мало, тебе реально нужно что то ярче чем светодиод, тогда так и быть включит. Для себя вижу такой сценарий: глубокой ночью на трассе ты рассекаешь своим БМВ тьму и пожираешь километры дороги. Звучит круто, но наверное редкий случай когда люди по трассам ночью мотаются. Я видел их в работе лишь на YouTube, работают круто.
Теперь небольших 2 замечания, раздражающих в машине.
Из неудобного я пока могу выделить выпирающие пороги, которые так и норовят испачкать тебе штанину когда ты выходишь из машины.
Расход бензина. Официально заявляют 9.2 литра на сотню, ну думал я история известная, окажется все 13 или 14 литров. В реальности 16-17 литров, средняя скорость по городу 21 км/час. Стало даже интересно устроить некий челлендж и попробовать выйти на эти 9.2 - включить старт/стоп, передвигаться строго в режиме ECO PRO, до светофоров доезжать только накатом. Если получится, то отпишусь.
Не хотелось мне на негативе заканчивать, но ведь в мире не бывает ничего идеального, тому лишнее напоминание. Спасибо за внимание. Всем мир и процветания!
Каждое новое поколение BMW X5 до сих пор продавалось лучше предыдущего. Переезд на модульную архитектуру CLAR принёс очередному кроссоверу с индексом G05 и пневмоподвеску, и массу новой электроники.